985
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"

УЗНАЙ И НЕ ПАДАЙ!


"Знал бы, где упаду - соломки б подстелил". Так сказал Народ. После этого шли века, но перемен не приносили. Всякий раз, падая, очередной "мудрец" вспоминал: "Где ты, соломка?"

И побились многие. Но уцелевших такое положение дел не устраивало. Проанализировав патентный фонд как чужих, так и собственных неприятностей, они установили, что во многих случаях, еще до падения, можно успеть не то что соломки подстелить, а подложить пару-тройку добротных подушек. С тех пор "принцип заранее подложенной подушки" овладевает умами и завоевывает сторонников.


СТУДЕНТ, РЕКЛАМИРУЙ САМ

Источник информации:
Ли Якокка "Карьера менеджера", с. 96 - 97.

© О.И. Сычева - обработка информации и формулирование идеи, 1997 г.

Рекламщики корпорации "Форд" решили прорекламировать свою модель на совершенно новом рынке - студенческом, т.е. рынке, которого еще нет, потому что большинство студентов купит себе машину только через год-два после начала работы. В то же время их первый выбор должен быть сделан ЗАРАНЕЕ именно в пользу "Форда". Понятно, что оплачивать в течение нескольких лет рекламное время и площади лишь в призрачной надежде на Клиента не дорого, а просто расточительно. Как быть?

"Форду" была обеспечена самая широкая реклама. В Дирбон пригласили редакторов университетских газет и предоставили им возможность в течение нескольких недель разъезжать на новых моделях.

Комментарий. Действительно, появление в университетском городке "студенческой" машины не останется в безвестности хотя бы потому, что редактор университетской газеты о нем напишет. К тому же, редактор - человек контактный, а значит, увидит, прокатится, опробует ход и обсудит достоинства и недостатки почти весь университет (а это не только выпускные курсы). А обсудить самую престижную последнюю модель, что ни говорите, хочется. Принимая во внимание, что машины через пару месяцев вернутся в фирму и будут проданы по остаточной стоимости, широкая рекламная акция обошлась корпорации "Форд" почти даром.


СДЕЛКИ СДЕЛАНЫ

Источник информации:
Коммерсант, 1992, № 30, с. 9.

На биржах СНГ существует проблема: покупатель боится купить "воздух", т.е. заплатить деньги, а потом долго выбивать с продавца оплаченный товар. Таких случаев множество. Поэтому покупатели требуют предоставить товар, а уж потом оплачивают его. Но тогда в худшем положении оказывается продавец - он может предоставить товар, а денег за него не получить, потому что теперь его может обмануть покупатель. Как быть?

В 1992 г. Уральская корпорация взаимных расчетов (далее УКВР) разработала схему платежей участников биржевых торгов, дающую 100% гарантию их своевременности. Ключевым звеном системы расчетов между продавцами и покупателями должны стать залоговые депозиты, размещенные на специальных счетах корпорации.

Комментарий. Корпорация разрешает противоречие между продавцами и покупателями, одни из которых согласны оплатить товар лишь при реальном поступлении, а другие, наоборот, требуют предоплаты как условия его поставки.

Система выглядит так: клиенты корпорации - как поставщики, так и покупатели - при заключении договоров размещают в УКВР так называемые, залоговые депозиты. Подписав договор, клиенты регистрируют его в корпорации, после чего корпорация "замораживает" в качестве залога депозит покупателя или продавца на сумму договора. Когда все условия договора выполнены, залог переводится адресату. Скорость расчетов существенно возрастает: деньги перечисляются со счета на счет в одной организации.


КОНЦЫ ИЗ ВОДЫ

Источник информации:
американский кинофильм "Однажды в Америке" (русское название фильма).

Во времена сухого закона в Америке процветало бутлегерство - ввоз в страну контрабандных спиртных напитков и торговля ими. Большая часть спиртных напитков доставлялись в Америку морским путем. И у кораблей, перевозивших контрабанду, была реальная опасность подвергнуться таможенному осмотру. В случае обнаружения незаконно перевозимых грузов, следовало строгое наказание.

Представьте себя на месте контрабандистов. У вас на судне находится контрабандный товар, а корабль таможенной службы через 5-10 минут настигнет вас. Как быть?

Можно, конечно, утопить товар, но тогда вы понесете убытки. Оставить товар на судне - большая вероятность понести суровое наказание.

Комментарий. Конечно же, топить товар не можно, а нужно. Просто необходимо! И нельзя оставлять никаких привязанных к нему веревочек, ведь в любой момент любой таможенник может за них потянуть. Как говориться, "концы в воду". Но когда таможня сделает "свое черное дело", утонувший груз должен оказаться в полном Вашем распоряжении, словно и не тонул совсем.

Когда неприятности приближаются на полном ходу, предпринимать что-либо уже поздно. Поэтому, будучи людьми умными, все необходимые действия с грузом контрабандисты делали ЗАРАНЕЕ, использовав при этом легко разрушаемые вещества.

Решение.
Контрабандисты привязывали к каждому ящику мешок с солью или сахаром, а при приближении опасности бросали в воду. Через определенное время содержимое мешков растворялось водой, и грузы всплывали. Оставалось только их поднять на корабль.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Источник информации:
Техника молодежи, 1992, № 1, с. 34.

© И.К. Кайков - обработка информации и формулирование идеи, 1993 г.

У одного из содержателей гостиницы в Базеле, Бернара, часто пропадали ножи и вилки с металлическими (серебряными и позолоченными) черенками. Как предотвратить кражи?

Он выгравировал на каждом черенке: "УКРАДЕН У БЕРНАРА".

Комментарий. Уважаемые Читатели, просим заметить: описание самых действенных и красивых решений занимает от одной (!) до семи строк.

Ольга Сычева, Система "ТРИЗ-ШАНС".

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" №3 (32), 1997 г.

Контакты:

Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
ri@triz-ri.ru

Яндекс.Метрика